Отмена рейса: личный опыт судебного разбирательства с авиакомпанией
Этот год в туризме был особенно турбулентным. Самой большой болью были постоянные переносы чартерных вылетов летнего сезона. Банальная причина - старые самолеты авиакомпании Bravo Airways, которые просто не выдерживали нещадной эксплуатации.
Признаюсь, до 2018 года я редко интересовалась бортами авиакомпаний, которыми летают наши туристы. Тот год заставил на это обратить внимание. Помню как автобус вёз нас лесом-полем до самолета на вспомогательную взлетную полосу. Потом мы взлетели, и я всю дорогу мысленно читала молитвы. Уже позже во время отдыха на курорте у меня мелькнула шальная мысль: «Как было бы здорово вернуться домой на любимой а/к Turkish Airlines!»
Друзья, будьте бдительны - ваши мысли материальны! За день до вылета меня настигла карма: а/к Bravo Airways отменила все свои чартерные рейсы в Тунис!
Что тут началось! Туристы в панике. Туроператоры пытаются решить вопрос с застрявшими 5000 туристами. Тогда всех заселили в отель 3* на несколько дней до организации вывозных рейсов из Туниса.
Я приняла решение, что не хочу быть жертвой обстоятельств. Я всегда имею НЗ на экстренный случай (теперь это MUST HAVE в любой поездке). Я купила обратный билет любимыми Туркишами, продлила номер в отеле до вылета, заказала трансфер до аэропорта и отправилась наслаждаться остатками отдыха на море.
По возвращении в Украину я связалась с юридической компанией Битлекс, предоставила все свои ваучеры, старые и новые билеты, посадочные, чеки - все то, что доказывало мои дополнительные траты. Мы обратились в суд за компенсацией моих расходов на обратный путь и компенсацию за отменённый рейс!
Мы выиграли это дело, хотя суд затянулся на 2 года! Я прошла этот путь, чтобы узнать возможно ли защитить свои права как туриста в Украине. Теперь я знаю все нюансы и предупреждаю о них своих клиентов.
Ваш тревел-эксперт, Татьяна Новосадова