Халатность со стороны туроператоров и перевозчиков будет наказана

Никак не могут найти виновного в ситуации, где около 18 тысяч отдыхающих пострадали из-за задержки рейсов из Туниса. Bravo Airways обвиняют туроператора «Оазис» за невыполнение договорных обязательств. В свою очередь «Оазис» говорит о систематическом нарушении условий договора перевозчиком. Как бы там ни было, стоит упомянуть о том, что обе стороны все-таки не «умыли руки», а продолжали искать выход из ситуации: перевозчик возит туристов из Туниса, а туроператор ищет нового перевозчика. Как видно из постов в соцсетях, проблемы продления проживания отдыхающих, которые ожидают самолет, в отелях тоже урегулированы.

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, госавиаслужба планирует ужесточить контроль за авиаперевозками и за техническим состоянием транспорта. Минэкономика в свою очередь аннулирует разрешения туроператорам, которые не выполняют своих обязательств. При этом, утверждает Владимир Омелян, владелец компании больше не сможет работать в этой отрасли. Поскольку настоящие владельцы фирм будут отслеживаться, закрыть компанию «Оазис -1» и открыть «Оазис -2» не получится, ведь для получения новой лицензии могут потребоваться годы.

Должны ли туроператоры получить наказание?

Во вторник 3 июля состоялось расширенное совещание Министерства инфраструктуры, Министерства экономики и МИД, туроператоров и авиакомпаний, названия которых не упоминается.

Ситуация данная двояка. Да, недобросовестные перевозчики и туроператоры должны понести наказание. Но, в то же время, лишение лицензии туроператора или экстренная инспекция перевозчика не разрешат ситуации. Потому что туроператор имеет много позитивных отзывов, перевозчик тоже исполняет свои обещания перед клиентами.

Но есть еще пару деталей. Почему службы, которые выдают сертификаты, выдали документ авиакомпании, имеющей старый парк самолетов, нуждающихся в скором времени в серьезном ремонте? И почему туроператоры планируют большие перевозки с авиакомпанией, у которой небольшое количество машин и даже небольшая перегрузка, поломка или форсмажорная ситуация приведет к громадным сбоям в распорядке. Такая картина, произошедшая в начале лета, не меняется и сейчас. Объясняется эта ситуация тем, что в Украине нехватка летательных средств, а туристические фирмы хотят увеличить объемы и выгодность своего бизнеса, поэтому вынуждены работать в такой обстановке. Но разве такой ценой? Ведь в туристическом бизнесе главное – это доверие клиентов, а не омраченный отдых и угроза их жизни.

В итоге...

Поэтому, судя по твердому тону министра инфраструктуры, очевидные преобразования на туристическом рынке все-таки будут. Но только ревизий, профилактических мероприятий будет маловато. Надо принимать более глобальные и жесткие операции. Для этого необходима реформа в области туристического законодательства, которую пока так и не приняли.